четверг, 1 апреля 2010 г.
Время больших ожиданий
1 апреля в Одессе не только шутили и разыгрывали друг друга, но и занимались вполне серьезными вещами. Так, в 10 утра, в дворике Литературного Музея состоялось торжественное открытие памятника Константину Паустовскому. Количество людей, вооруженных фотоаппаратами и видеокамерами на квадратном метре площади зашкаливало все разумные пределы. Это неудивительно, ведь традицию из года в год открывать новую оригинальную, эксклюзивную и одновременно креативную скульптурную композицию поддерживается уже 15 лет. Ожидания оправдались и в этом году. Паустовский предстал в образе…. Сфинкса. В момент, когда белое полотно, укрывающее скульптуру, соскользнуло с образа писателя, публика застыла в выразительном шоке. Организаторам удалось сохранить интригу до последней секунды презентации, поэтому эффект был на уровне фурора. Такого решения (таки–да) никто не ожидал!
Чтобы подвести зрителей к долгожданной коде организаторы презентации создали самый настоящий праздник. На импровизированной сцене, украшенной мидиями, бичками и рыболовной сетью, очаровательные ведущие Маша и Маша зажигательно и по-одесски тонко представляли гостей. Творчески была обыграно и место работы Константина Паустовского одесского периода его жизни: достославную газету «Моряк» можно было приобрести у современной Рыбачки Сони, которая с достоинством курсировала между гостями праздника, предлагая «Свежую прессу». В отличие от формальных и нудных, эта презентация больше напоминала 1-апрельский концерт в Музкомедии и по уровню шуток, и по качеству исполнителей, но в формате камерного семейного open air. Как говорится, были «все наши»: на слайд-шоу http://www.todart.com.ua/photoarh вы наверняка узнаете и представителей политической элиты, и известных одесский юмористов. Но и это не главное. Суть происходящего была гораздо глубже. За фасадом искренних улыбок, весенней легкости и эффектности, с которым прошла презентация, скрывается глубокое уважение к своей истории всех участников проекта, кропотливая исследовательская деятельность и желание оставить для будущих потомков бесценное наследие. Название памятника, созвучно не только произведению Константина Паустовского, «Повесть о жизни. Время больших ожиданий», но и нашему времени: «Время больших ожиданий» - во истину входит сегодня в резонанс с настроением большинства украинцев! А жизненное кредо Паустовского, отчеканенное на груди Сфинкса в виде египетских иероглифов «Останься прост, беседуя c царями. Будь честен, говоря c толпой!» может послужить напутствием для новых политических вождей. «Сад скульптур» - это проект, который красноречиво демонстрирует процесс объединения искусства и бизнеса, во имя общей благородной цели.
По словам автора идеи проекта «Сада скульптур» Леонида Липтуги, «нашей задачей было не только и не столько передать максимальное портретное сходство с Паустовским, хотя и это выполнено скульптором проекта Олегом Черноивановым безукоризненно. Помимо художественной ценности, эта скульптура имеет множество кругов ассоциации. В переводе с древнеегипетского сфинкс «шепсес анх» означает «живой образ». В 1958 году Паустовский написал многогранное искрометное произведение об одесском периоде своей жизни «Время больших ожиданий». Словно мифический Сфинкс - эта повесть хранит наш одесский менталитет и часть истории наших отцов и дедов. Эта идея и легла в основу первого и пока единственного в мире памятка Константину Паустовскому».
Словно живой хранитель достоинства, могущества и мудрости, выполненный в смелой манере с долей одесского юмора памятник уже начал обрастать легендами. Так, по заверению нескольких гостей презентации, одесский Сфинкс обладает магическим свойством исполнять желания. Спешите видеть и проверить это утверждение на собственном опыте. Вы таки-да в Одессе!
Меценат проекта - компания «ПЛАСКЕ», исследовательскую задачу выполняют сотрудники Литературного Музея во главе с Татьяной Ивановной Липтугой. Скульптор памятника К.Паустовскому «Время больших ожиданий» – Олег Черноиванов.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий